Принципы подбора обоев под ламинат

Подбор обоев под ламинатПодбор обоев под ламинат – вещь совершенно необходимая, независимо от того, используется ли какой-либо определенный стиль интерьерного дизайна, или нет. Если выбирать обои наобум, то сочетание может быть не просто отталкивающим. Оно может вызывать психологический дискомфорт у людей, находящихся в этом помещении.

Принципы сочетания

Нет единых рекомендаций выбора ламинат в интерьере. Цветовосприятие и цветовой комфорт индивидуальны, как личность выбирающего. Кому-то нравятся 256 оттенков серого. Кто-то любит, когда в интерьере собраны все цвета радуги.

Можно, конечно, поручить подбор ламината программе, которых довольно-таки много в интернете, также, как и программ-калькуляторов.
Однако существует определенный набор правил, позволяющий самостоятельно выбрать цветовое решение, приемлемое для большинства. Например, правило пропорций 60:30:10.

правило пропорций 60:30:10
Правило пропорций 60:30:10, в соответствии с которым распределяются цвета в интерьере

В дизайне интерьеров оно обозначает, что 60 процентов приходится на основной колор, 30 на дополнительный и 10 на акцентный. На практике расцветки подбираются с помощью так называемого круга Иттена. Обычно основной и дополнительный тона расположены недалеко друг от друга.

Например, зеленый и желтый. Акцентный колор находится напротив одного из этих цветов. В данном случае это будут, соответственно красный или фиолетовый. Однако, при выборе тонов ламината, можно выделить в качестве акцентного тон, равноудаленный от основного и дополнительного. В данном случае это красно-фиолетовый.

Важно также знать, что так называемые ахроматические (белый, серый и черный) в схеме не учитываются. Они служат для подчеркивания цветовых переходов.

Интересно, что схема 60:30:10 может сработать даже в том случае, если тона подобраны хаотично, без использования цветового круга. Но «попадание в цель» здесь проблематично, так что лучше пользоваться апробированными способами выбора.

При подборе ламината в интерьере, нельзя забывать не только о расцветках, но и об их яркости. Тем более, что именно этот параметр способен влиять на восприятие размеров помещения. Общеизвестная истина: темные интерьеры зрительно уменьшают помещение, светлые, напротив, зрительно расширяют его.

Наконец, существует важное правило: если основной цвет относится к группе холодных, то дополнительный тоже должен быть холодным. А вот акцентный может быть теплым.

Если кому-то все это покажется неимоверно сложным, к его услугам, как уже говорилось, онлайн подбор ламината.

Основные параметры

Для того чтобы точно описать конкретный цвет, существуют определенные характеристики. Основных характеристик пять:

  • цветовой тон;
  • температура;
  • яркость;
  • светлота;
  • хроматичность.

Цветовой тон определяется длиной световой волны. Чистые цвета соответствуют спектральным. При этом принято различать три первичных тона:

  • красный;
  • желтый;
  • синий.

Первичными они называются потому, что все остальные образуются при различных сочетаниях трех первичных. В частности, эта триада создает три вторичных цвета:

  1. Оранжевый. Образуется при сочетании красного и желтого.
  2. Зеленый. Всем известное соединение желтого и синего.
  3. Фиолетовый получается от смешения красного и синего.

Эти шесть тонов являются основой, на которую накладываются так называемые подтона. Например желтый подтон с основным зеленым тоном дает желто-зеленый колор, а тот же основной с добавлением синего подтона дает сине-зеленый колор.

характеристики цвета
Основные характеристики цвета

В дизайне широко используется графическая модель, которая называется кругом Иттена. На этом круге с большей или меньшей степенью детализации изображены цвета и оттенки. На этом же принципе работает и программа подбора тонов обоев.

От цветов и подцветов зависит тоновая температура. Во-первых, сами цвета делятся на две категории:

  1. Теплые: красный, оранжевый, желтый. Они ассоциируются с огнем, солнцем, летом.
  2. Холодные: синий и фиолетовый. Ассоциируются со льдом, холодом, зимой.
  3. Зеленый является нейтральным.

Во-вторых, оттенки также являются теплыми или холодными, в зависимости от подтона. Так, сине-зеленый будет холодным оттенком, в то время как желто-зеленый – теплым. Красно-фиолетовый, соответственно, теплый, а сине-фиолетовый – холодный, и т.д.

Особую категорию составляют так называемые ахроматичные цвета: белый, черный, а также различные оттенки серого.

Яркость, светлота, хроматичность

Характеристика яркости цвета (не света) интуитивно понятна. Чем ярче тон, тем он чище и сочнее. Чем меньше яркость, тем менее интенсивен цвет. Он может быть темнее, светлее или с примесью серых оттенков. В этом фундаментальное различие яркости света и цвета.

Ведь снижение интенсивности освещения всегда приводит только к затемнению, то есть, увеличению процента черного цвета.

Светлота – это степень приближения тонового оттенка к белому. Чем больше светлота, тем белее колор. Противоположным светлоте является понятие насыщенности. Иначе говоря, чем насыщеннее цвет, тем больше в нем черного.

Хроматичность – степень «чистоты» тона. Чем меньше в основном цвете оттенков черного, белого или серого, тем выше хроматичность.

С учетом этих характеристик, можно сформировать несколько групп для подбора обоев и ламината:

  1. Темные или насыщенные с большим содержанием черного.
  2. Светлые – с большим содержанием белого. Производят впечатления полинявшего или выбеленного оттенка.
  3. Теплые цвета – с преобладанием теплых полутонов.
  4. Холодные цвета – с преобладанием холодных оттенков.
  5. Яркие тона – чистые, без примеси серых оттенков.
  6. Мягкие или приглушенные цвета – включающие оттенки серого.

Принципы сочетания ламината и обоев

Исходя из написанного выше, принцип подбора обоев и ламината выглядит следующим образом. Обои занимают наибольшую площадь в комнате. Поэтому, в соответствии с принципом 60:30:10, цвет обоев является основным, а ламината – дополнительным.

Однако ламинат – более долговременный элемент интерьера, чем обои. Последние могут меняться чуть ли не ежегодно, в то время как ламинат может лежать без замены десятки лет.

Кроме того, ламинат – более дорогостоящее покрытие, нежели обои. Поэтому, подбор тонов интерьера, онлайн или вручную, следует начинать с ламината.
Палитра ламинированного покрытия в большинстве случаев основана на текстурах различных пород дерева.

интерьер с обоями и ламинатом
Сочетание насыщенного холодного тона обоев и светлого ламината

Прежде всего, стоит выделить полярные ахроматические цвета: белый и черный, а также оттенки серого. Они способны сочетаться практически с любым цветом обоев.

Однако стоит учесть, что в сочетании с темным ламинатом (эбен или венге) нежелательно применять темные обои – перенасыщение черными цветами сделает комнату мрачной, темной и маленькой. А вот светлый ламинат, напротив, сбалансирует тяжесть темных обоев.

Ламинат красноватых оттенков (теплых) необходимо сочетать с теплыми же оттенками обоев. Здесь недопустимы синие и фиолетовые оттенки на стенах, разве что в качестве акцента. Есть мнения, что ламинат светлых оттенков (беленый или светло-кремовый) также относится к холодной части спектра и требует холодных оттенков обоев.

Однако здесь нет единого мнения и допустимы эксперименты. В случае сомнений, можно проверить свое решение с помощью программы выбора онлайн. Одним из возможных подходов является использование близких цветов обоев и ламината, но с разной степенью насыщенности и светлоты.

Существует мнение, что при ремонте необходимо сначала наклеивать обои, а затем укладывать ламинат. Мнение основано на том, что ламинированные панели не любят контакта с водой, которая содержится, в том числе, и в обойном клее. Но никто не будет, переклеивая обои, предварительно снимать ламинат. Поэтому на практике обои наклеиваются независимо от ламината.

Если напольное покрытие уже уложено, то достаточным будет снять плинтуса (это, кроме всего прочего, исключит необходимость точной подрезки обоев) и закрыть ламинат полиэтиленовой пленкой, зафиксировав ее малярным скотчем. После наклейки обоев останется лишь прикрепить плинтуса и провести легкую уборку поверхности пола.

Ссылка на основную публикацию